Контакты:
-
Мельков Сергей АнатольевичПреподаватель
-
Сушанский Артур СергеевичПреподаватель
-
Чумаченко Александр ПетровичПреподаватель
-
Эркин Александр ФёдоровичПреподаватель
Учебная дисциплина «Прогнозирование и планирование» относится к базовой части профессионального цикла. Для освоения дисциплины студенты используют знания, приобретенные в ходе изучения дисциплин: «Введение в специальность», «Правоведение», «Социология», «Теория управления», «Государственная и муниципальная служба», «Система государственного и муниципального управления». Ее изучение является одним из основных аспектов для последующего выполнения выпускной квалификационной работы.
В результате изучения дисциплины бакалавр должен:
иметь представление: об опыте зарубежных стран в области прогнозирования и планирования на уровне государства;
знать:
- механизм процесса прогнозирования и планирования на государственном и муниципальном уровне;
- виды и назначения прогнозов, правовые и этические нормы осуществления прогнозирования и планирования в сфере профессиональной деятельности;
- классификацию показателей и параметров для целей макропрогнозирования;
- систему документационного обеспечения прогнозирования и планирования в органах государственной власти и местного самоуправления;
- основные выводы из анализа отечественного и зарубежного опыта прогнозирования и планирования экономических и социальных процессов;
уметь:
- экономически обосновывать цели и задачи прогнозирования и планирования на федеральном и региональном уровне;
- осуществлять прогноз и выбор стратегий развития региона;
- организовывать разработку плана социально-экономического развития территориальной единицы;
- формулировать задачи совершенствования плановой работы на уровне отдельного региона;
- принимать обоснованные управленческие решения в сфере профессиональной деятельности;
- использовать современные методы оценки эффективности профессиональной деятельности в области прогнозирования и планирования;
владеть:
- навыком разработки плана социально-экономического развития территориальной единицы;
- методами реализации управленческих функций в органах государственного и муниципального управления;
- навыками работы с нормативно-правовыми документами в сфере профессиональной деятельности;
- навыками оценки экономических и социальных условий реализации государственных программ развития общественных и экономических отношений;
- методами оценки качества результатов прогнозирования и планирования на уровнях государственного и муниципального управления.