Контакты:

Учебная дисциплина «Прогнозирование и планирование» относится к базовой части профессионального цикла. Для освоения дисциплины студенты используют знания, приобретенные в ходе изучения дисциплин: «Введение в специальность», «Правоведение», «Социология», «Теория управления», «Государственная и муниципальная служба», «Система государственного и муниципального управления». Ее изучение является одним из основных аспектов для последующего выполнения выпускной квалификационной работы.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

иметь представление: об опыте зарубежных стран в области прогнозирования и планирования на уровне государства;

знать:

  •    механизм процесса прогнозирования и планирования на государственном и муниципальном уровне;
  •    виды и назначения прогнозов, правовые и этические нормы осуществления прогнозирования и планирования в сфере профессиональной деятельности;
  •    классификацию показателей и параметров для целей макропрогнозирования;
  •    систему документационного обеспечения прогнозирования и планирования в органах государственной власти и местного самоуправления;
  •    основные выводы из анализа отечественного и зарубежного опыта прогнозирования и планирования экономических и социальных процессов;

уметь:

  •    экономически обосновывать цели и задачи прогнозирования и планирования на федеральном и региональном уровне;
  •    осуществлять прогноз и выбор стратегий развития региона;
  •    организовывать разработку плана социально-экономического развития территориальной единицы;
  •    формулировать  задачи совершенствования плановой работы на уровне отдельного региона;
  •    принимать обоснованные управленческие решения в сфере профессиональной деятельности;
  •    использовать современные методы оценки эффективности профессиональной деятельности в области прогнозирования и планирования;

владеть: 

  •  навыком разработки плана социально-экономического развития территориальной единицы;
  •  методами реализации управленческих функций в органах государственного и муниципального управления;
  •  навыками работы с нормативно-правовыми документами в сфере профессиональной деятельности;
  •  навыками оценки экономических и социальных условий реализации государственных программ развития общественных и экономических отношений;
  •  методами оценки качества результатов прогнозирования и планирования на уровнях государственного и муниципального управления.